National Olympic Committee of the Republic of Belarus
Aleksandr Maseykov

Sport: Сanoe (sprint)

Date and place of birth: 

26.07.1971; Mogilev

Career awards and titles:

Honored Master of Sports of the USSR

Honorary Citizen of Mogilev

Career highlights:

Olympic Champion of the Games XXV Olympiad in Barcelona-1992 (C-2,500m)

World Champion in 1994 in Mexico City (C-2,200m)

World Champion in 1997 in Dartmouth (C-4 200m)

Two-time champion of the Soviet Union in 1989 and 1991, silver medalist of the championship in 1990

Silver and bronze medalist of the Spartakiad of the Peoples of the USSR (1991) in the C-2,500m and 1,000m events

Silver medalist of the European Canoe Sprint Championship 1997 in the C-1 event

Short biography:

Aleksandr Maseykov was born on 26 July 1971 in Mogilev. Before taking up rowing, Aleksandr tried different sportы. At first, he devoted three years to fencing. Then he tried swimming, athletics, skiing, and volleyball.

At first Aleksandr Maseykov was not admitted to the rowing club because he wasn’t tall enough. After a while, coach Aleksandr Puchko came to the club and recognized the talent in the short and persistent teenager.

Despite his success at his first tournament – he became champion of the Junior Championship of the Soviet Union – the athlete was not included in the national youth team due to his height. For a long time, there was a strong opinion, that only athletes who were at least 181cm tall were promising in rowing. But Aleksandr Maseykov was only 178cm tall. The young athlete won the championship of the Soviet Union seven times before he made part of the national team.

Sergei Postrekhin, who worked as a coach of the USSR youth team, decided to partner two athletes, Dmitri Dovgalyonok and Aleksandr Maseykov. Since 1990, the two athletes began to perform together. In 1990-1991, they won many awards at competitions of various levels. But their main goal was to perform at the 1992 Summer Olympics in Barcelona.

According to the results of the pre-Olympic competitions, Dmitri Dovgalyonok and Aleksandr Maseykov got the right to participate in the 1992 Olympics in Barcelona.

The first Olympic preliminary events were not very successful for the Belarusian pair. However, they overcame the nervousness, did their best and advanced to the final where they demonstrated the level of their training. In the final race, the Belarusians beat fifteen teams by clocking 1:41.51 and thus winning the gold medal.

In 1994, the canoe pair won the 200m event at the Canoe Sprint World Championships. Also, the Dovgalyonok- Maseykov duo qualified for the next 1996 Olympics in Atlanta but placed only ninth in the final race.

At the next 2000 Summer Olympics, Aleksandr Maseykov performed in the C-1. He came 14th in the 500m event. After the Olympic Games, he announced the retirement from sport.

After leaving sports, the Olympic champion headed the Mogilev regional council of the Belarusian Fitness and Sport Society Dinamo and worked as a coach in Canada. However, the athlete found his vocation in working with the younger generation. Aleksandr Maseykov set up and headed the Mogilev Youth Sports School for rowing.

On February 1, 2014 Aleksandr Maseykov became head of the new Mogilev Olympic Reserve Center for Rowing which was set up on the basis of the Youth Sports School and the rowing centers of the Regional School of High Sports Mastery.


Share:

Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь
МАСЕЙКОВ Александр Анатольевич 17.08.2016

Вид спорта: гребля на байдарках и каноэ (каноэ).

Дата и место рождения: 26.07.1971; г. Могилев.

Награды и звания:

Заслуженный мастер спорта СССР.
Почётный гражданин города Могилева.

Достижения:

Чемпион Игр XXV Олимпиады 1992 г. (Барселона) в гребле на каноэ-двойке на дистанции 500 метров.

Чемпион мира 1994 г. (Мехико) в гребле на каноэ-двойке на дистанции 200 метров.

Чемпион мира 1997 г. в гребле на каноэ-четверке на дистанции 200 метров.

Двукратный чемпион Советского Союза 1989 и 1991 годов, серебряный призер первенства – 1990 г.

Серебряный и бронзовый призер Спартакиады народов СССР (1991 г.) на каноэ-двойке на дистанциях 500 и 1000 метров.

Серебряный призер европейского первенства 1997 года в гребле на каноэ-одиночке.


Краткая биография

Алексей Абалмасов родился 20 июня 1980 года в Таганроге (Россия), позже переехал в Борисов (Беларусь). Активно заниматься греАлександр Масейков родился 26 июля 1971 года в городе Могилёве. До того, как начать заниматься греблей, Александр перепробовал разные секции. Вначале было фехтование, которому он отдал целых три года. Потом перешел в плавание, занимался легкой атлетикой, лыжными гонками, волейболом.

В секцию гребли Александра Масейкова вначале не взяли, так как он не подошёл по росту. Спустя некоторое время в секции начал работать тренер Александр Евгеньевич Пучко, который рассмотрел в невысоком и своенравном подростке спортивный талант.

Несмотря на успехи Александра уже на первых же соревнованиях, чемпионство на юниорском первенстве Советского Союза, в юношескую сборную спортсмена не брали и вновь из-за роста. До некоторого времени в гребле придерживались устойчивого мнения, согласно которому перспективным спортсменом считался только тот, чей рост был не менее 181 см. А рост Александра Масейкова составлял всего 178 см. Семь раз юный спортсмен выигрывал первенство Советского Союза прежде чем его взяли в сборную.

Сергей Пострехин, работавший тренером молодёжной сборной СССР, решил объединить двух подающих надежды спортсменов Дмитрия Довгалёнка и Александра Масейкова в один экипаж. Таким образом, с 1990 года эти два спортсмена стали выступать в паре. На протяжении 1990-1991 года экипаж каноэ-двойки завоевал множество наград самого разного уровня, однако главной их целью был отбор на летние Олимпийские игры 1992 года в Барселоне.

По итогам предолимпийских соревнований, Дмитрий Довгалёнок и Александр Масейков уверенно выиграли у дуэта олимпийских чемпионов Сеула-88 Ренейского и Журавского право на участие в Играх в Барселоне-1992.

Первые олимпийские предварительные старты были не слишком удачными для белорусских гребцов. Однако, поборов волнение, в решающем заезде экипаж выглядел отлично и смог всё-таки выйти в финал, где и продемонстрировал уровень своей подготовки. В финальном заезде среди пятнадцати экипажей белорусы оказались лучшими, показав время 1 минута 41,51 секунды и завоевав золотую медаль.

В 1994 году экипаж каноэ-двойки выиграл на чемпионате мира неолимпийскую дистанцию 200 метров, впервые введенную в практику. Также дуэт Довгалёнок-Масейков преодолел отбор на следующую Олимпиаду-96 в Атланту, однако в финале белорусы заняли лишь девятое место.

На следующие XXVII летние Олимпийские игры Александр Масейков отправился выступать уже в каноэ-одиночке. На дистанции 500 метров он стал 14-ым и после Игр объявил о завершении спортивной карьеры.

Некоторое время после ухода из большого спорта олимпийский чемпион возглавлял могилёвский областной совет БФСО «Динамо», работал тренером по гребле в Канаде. Однако по-настоящему спортсмен нашёл себя в работе с подрастающим поколением – Александр Масейков создал и возглавил Могилевскую областную ДЮСШ по гребным видам спорта.

1 февраля 2014 года на базе ДЮСШ и отделений гребли академической и гребли на байдарках и каноэ областной школы высшего спортивного мастерства был создан Могилевский областной центр олимпийского резерва по гребным видам спорта, который возглавил Александр Масейков.

Дополнительная информация:

Дмитрий Довгаленок и Александр Масейков – чемпионы Игр XXV Олимпиады в Барселоне 1992 года


Поделиться: