National Olympic Committee of the Republic of Belarus
Nelli Kim

Sport: Artistic gymnastics

Born: 29 July 1957

Birthplace: Shurab, Tajikistan, Soviet Union

Honors:

Honored Master of Sports of the USSR, 1976

Two Orders of the Red Banner of Labor

Inductee of the International Gymnastics Hall of Fame in Oklahoma, USA

Deputy Chairperson of the Belarusian Gymnastics Association

President of the Women's Technical Committee of the International Gymnastics Federation, 2004

Vice President of the International Gymnastics Federation, 2016

Career highlights:

(Before she moved to the BSSR)

Three-time champion of the Olympic Games in Montreal, 1976 (team, vault, floor)

Silver (all-around), Olympic Games in Montreal, 1976

Gold (team), World Artistic Gymnastics Championships in Varna, 1974

Bronze (balance beam), World Artistic Gymnastics Championships in Varna, 1974 (As part of the BSSR)

Two-time champion of the Olympic Games in Moscow, 1980 (team, floor)

Gold (team, vault, floor), World Artistic Gymnastics Championships in Strasbourg, 1978

Silver (all-around), World Artistic Gymnastics Championships in Strasbourg 1978

Gold (all-around), World Artistic Gymnastics Championships in Fort Worth, 1979

Silver (team, floor, balance beam), the World Artistic Gymnastics Championships in Fort Worth, 1979

Bronze (vault), World Artistic Gymnasts Championships in Fort Worth, 1979

Biography:

Nelli Kim was born on 29 July 1957 in the village of Shurab, Leninabad Region, Tajikistan. Shortly after Nelli was born her family moved to Chimkent, southern Kazakhstan. At the age of 10, she joined the Chimkent City Children’s and Youth Sports School to train under the tutelage of coach Vladimir Baidin. After three years of training, Nelli Kim became Candidate Master of Sports. At the age of 14, Nelli Kim placed fifth at the 1971 Junior USSR Championships where she was noticed by experts from the national team.

Nelli Kim was one of the world’s best gymnasts throughout the 1970s, competing alongside with such outstanding Soviet gymnasts as Lyudmila Turishcheva and Olga Korbut. In 1975, the athlete from Chimkent won the all-around gold at the Spartakiad of the Peoples of the USSR in Leningrad and became the European champion in the floor exercise.

Romania’s Nadia Comaneci was the main rival of the Soviet gymnasts at the 1976 Summer Olympics in Montreal, Canada. Nelli Kim was the only one who could rival her. Despite the fact that the Romanian athlete won five medals at those games, three of which were gold (all-around, uneven bars and balance beam), the Soviet athlete from Kazakhstan claimed victories in the floor and vault events to receive a record ten points from the judges. Thanks to Nelli Kim, the USSR beat Romania in the team final. The gymnast from Kazakhstan won gold medals at the Olympics three times.

In 1977, Nelli Kim married Belarusian gymnast Vladimir Achasov and moved to Minsk where she began training with famous coach Nikolai Miligulo and represent the Byelorussian SSR. In 1979, the athlete became the world all-around champion. At the 1980 Summer Olympic Games in Moscow, the USSR women's gymnastics national team claimed gold in the team final, and Nelli Kim clinched the champion title in the floor exercise.

Nelli Kim was the first gymnast in the history of the Olympic Games to receive the maximum 10 points for the floor exercise and the vault.

In 1980, Nelli Kim retired from sport and coached various national gymnastics teams (Republic of Korea, Italy, Belarus). She became an international referee and judged all major competitions: the Olympic Games, World and European Championships. In October 2004, at the Congress of the International Gymnastics Federation (FIG), Nelli Kim was elected President of the Women's Artistic Gymnastics Technical Committee and coordinated the introduction of new rules in women's gymnastics.

In 2012 she defended her thesis for the degree of Candidate of Pedagogical Sciences in Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health (St. Petersburg) at the Department of Theory and Methodology of Gymnastics. In 2016, Nelli Kim was elected Vice President of the International Gymnastics Federation (FIG).


Share:

Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь
КИМ Нелли Владимировна 17.08.2016

Вид спорта: гимнастика спортивная.

Дата и место рождения: 29.07.1957; поселок Шураб Ленинабадской области Таджикской ССР.

Награды и звания:

Заслуженный мастер спорта СССР (1976).
Два ордена Трудового Красного Знамени.
Член международного Зала славы спортивной гимнастики в Оклахоме, США.
Заместитель председателя Белорусской ассоциации гимнастики.
Президент Женского технического комитета Международной федерации гимнастики (2004).
Вице-президент Международной федерации гимнастики (2016).

Достижения:

(вне состава БССР)
Трехкратный чемпион Игр XXI Олимпиады 1976 г. в Монреале (командные соревнования, опорный прыжок, вольные упражнения).

Серебряный призер Игр XXI Олимпиады 1976 г. в Монреале (многоборье).

Чемпион мира 1974 г. в Варне (командное первенство).

Бронзовый призер Чемпионата мира 1974 г. в Варне (бревно).

(В составе БССР)
Двухкратный чемпион Игр XXII Олимпиады 1980 г. в Москве (командные соревнования, вольные упражнения).

Чемпион мира 1978 г. в Страсбурге (командное первенство, опорный прыжок, вольные упражнения).

Серебряный призер чемпионата мира 1978 г. в Страсбурге (многоборье).

Чемпион мира 1979 г., абсолютная чемпионка мира в Форт-Ворте (многоборье).

Серебряный призер чемпионата мира 1979 г. в Форт-Ворте (командное первенство, вольные упражнения, упражнения на бревне).

Бронзовый призер Чемпионата мира 1979 г. в Форт-Ворте (опорный прыжок).


Краткая биография

Нелли Ким родилась 29 июля 1957 года в поселке Шураб Ленинабадской области Таджикской ССР. После рождения дочери семья – отец Нелли Владимир Ким и мать Альфия Сафина, переехала в город Чимкент на юге Казахстана. Именно в этом городе Нелли в возрасте 10 лет начала заниматься спортом в местной ДЮСШ у тренера Владимира Байдина. Через три года занятий Ким уже была кандидатом в мастера спорта. А в четырнадцатилетнем возрасте стала пятой на молодежном чемпионате Советского Союза, где на нее обратили внимание специалисты из сборной страны.

Ким была одной из лучших гимнасток мира на протяжении 1970-х годов, при этом она достойно конкурировала с такими звёздами советского спорта, как Людмила Турищева и Ольга Корбут. На небосклон советской гимнастики звезда Нелли Ким взлетела в 1975 году. Спортсменка из Чимкента выиграла в Санкт-Петербурге золотую медаль Спартакиады народов СССР в самом престижном виде программе – многоборье. В 1975 году она стала также чемпионкой Европы в вольных упражнениях.

На XXI летних Олимпийских играх, которые проходили в Монреале (Канада) в 1976 году, главной соперницей советских гимнасток была румынка Надя Команечи. Не растеряться и конкурировать с ней смогла лишь Нелли Ким. Несмотря на то, что румынка завоевала на этих играх пять медалей, три из которых золотые (многоборье, брусья и бревно), советская спортсменка из Казахстана выиграла соревнования в вольных упражнениях и в опорном прыжке, за который получила от судей рекордные 10 баллов. Женская сборная Советского Союза благодаря Нелли Ким смогла также обойти румынок в командном первенстве. С Олимпийских игр гимнастка из Казахстана возвращалась трехкратной олимпийской чемпионкой.

В 1977 году Нелли Ким вышла замуж за белорусского гимнаста Владимира Ачасова и переехала в Минск, где стала тренироваться у знаменитого тренера Николая Милигуло и выступать за Белорусскую ССР. В 1979 году спортсменка стала абсолютной чемпионкой мира. На Играх XXII Олимпиады, которая проходила в Москве в 1980 году женская советская сборная по спортивной гимнастике снова взяла «золото» в командном первенстве, а Нелли Ким стала чемпионкой также в вольных упражнениях.

Ким – первая гимнастка в истории Олимпийских игр, которая получила максимальную оценку в 10 баллов за вольные упражнения и опорный прыжок.

После окончания карьеры в 1980 году Нелли Ким долгое время тренировала различные национальные сборные по спортивной гимнастике (Республика Корея, Италия, Беларусь), стала международным арбитром и судила все крупнейшие соревнования – Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы. В октябре 2004 года на конгрессе Международной федерации гимнастики Нелли Ким была избрана Президентом Женского технического комитета Международной федерации гимнастики и стала одним из главных инициаторов введения новой системы судейства в спортивной гимнастике.

В 2012 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук в Национальном государственном Университете физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта (Санкт-Петербург) на кафедре теории и методики гимнастики. В 2016 году Нелли Ким была избрана вице-президентом Международной федерации гимнастики (FIG).

Дополнительная информация:

Нелли Ким – пятикратная олимпийская чемпионка


Поделиться: