National Olympic Committee of the Republic of Belarus
Dmitri Dovgalyonok

Sport: Canoe sprint

Born: 14 December 1971

Birthplace: Minsk

Honors:

Honored Master of Sport of the USSR

Career highlights:

Gold (C-2 500m), Olympic Games in Barcelona, 1992

Gold (C-2 200m), ICF Canoe Sprint World Championships in Mexico City, 1994

Bronze, USSR Championships, 1990

Silver and bronze medals (C-2 500m, C-2 1000m), Spartakiad of the Peoples of the USSR, 1991

Biography:

Dmitri Dovgalenok was born on 14 December 1971 in Minsk. The future athlete lived in the Serebryanka district of Minsk, on the shore of the Chizhovskoye water reservoir, which was a training ground for canoeists. Dmitri came to the rowing school at the age of 14. Although he was older than many boys, the coaches Viktor Davydovich and Evgeny Vorobyev still decided to give the young man a chance. Dmitri did well in his trial races and the coaches decided to keep him on.

At his first major competitions, Dmitri Dovgalenok competed in the C-1 event. In 1989, he won a bronze medal of the BSSR championships and a little later a C1 500m gold at the Soviet Union championships. Thus, the talented athlete caught the eye of national coaches. Sergei Postrekhin, the coach of the USSR youth team, decided to pair him up with another budding athlete Aleksandr Maseykov, from Belarus as well. Since 1990, the two athletes competed in C-2 events.

In the 1990/1991 season, the crew won many awards but their main goal was to qualify for the 1992 Summer Olympic Games in Barcelona.

Dmitri Dovgalenok and Aleksandr Maseykov confidently beat 1988 Seoul Olympic champions Viktor Reneisky and Nikolay Zhuravsky in the Olympic qualifying tournament and qualified for the Games in Barcelona in 1992.

The first Olympic preliminary heats were not too successful for the Belarusian canoeists. Yet, they managed to get their act together in the decisive heat and advanced to the final. In the final race the Belarusians clocked the time of 1:41.51 to beat all fifteen crews and win gold.

The crew was victorious in the maiden 200m at the 1994 ICF Canoe Sprint World Championships. They qualified for the next Olympic Games in Atlanta in 1996 where they placed ninth in the Olympic finals. Soon afterwards, Dmitri Dovgalenok retired from sport.

Currently, the Olympic champion heads the department for the development of the Olympic movement at the National Olympic Committee of the Republic of Belarus, and the Standing Committee for Athletes of the National Olympic Committee of the Republic of Belarus.



Share:

Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь
ДОВГАЛЕНОК Дмитрий Александрович 10.10.2017

Вид спорта: гребля (каноэ).

Дата и место рождения: 14.12.1971; г. Минск.

Награды и звания:

Заслуженный мастер спорта СССР.

Достижения:

Чемпион Игр XXV Олимпиады в Барселоне (1992 г.) в гребле на каноэ-двойке на дистанции 500 метров.

Чемпион мира на дистанции 200 метров (Мехико, 1994 г.).

Бронзовый призер чемпионата СССР (1990 г.).

Серебряный и бронзовый призер Спартакиады народов СССР (1991 г.) на каноэ-двойке на дистанциях 500 и 1000 метров.



Краткая биография

Дмитрий Довгалёнок родился 14 декабря 1971 года в городе Минск. Будущий спортсмен рос в районе Серебрянка на берегу Чижовского водохранилища, где постоянно тренировались каноисты. В 14-летнем возрасте Дмитрий Довгаленок пришёл на гребную базу, и, несмотря на то, что он был старше многих ребят, тренеры Виктор Давыдович и Евгений Воробьев дали юноше попробовать себя в гребле. Несколько первых стартов-заездов Дмитрий выполнил отлично, поэтому у тренеров не осталось никаких сомнений на его счёт.

На первых своих крупных соревнованиях Довгалёнок выступал в каноэ-одиночке. В 1989 году он завоевал бронзовую медаль первенства Беларуси, а чуть позже «золото» на дистанции 500 метров на чемпионате Советского Союза. Талантливого спортсмена заметили не только специалисты республиканского, но и всесоюзного масштаба. Сергей Пострехин, работавший тренером молодёжной сборной СССР, решил объединить двух подающих надежды спортсменов Дмитрия Довгалёнка и его соотечественника Александра Масейкова в один экипаж. Таким образом, с 1990 года эти два спортсмена стали выступать в паре.

На протяжении 1990-1991 года экипаж каноэ-двойки завоевал множество наград самого разного уровня, однако главной их целью был отбор на летние Олимпийские игры 1992 года в Барселоне.

По итогам предолимпийских соревнований, Дмитрий Довгалёнок и Александр Масейков уверенно выиграли у дуэта олимпийских чемпионов Сеула-88 Ренейского и Журавского право на участие в Играх в Барселоне-1992.

Первые олимпийские предварительные старты были не слишком удачными для белорусских гребцов. Однако, поборов волнение, в решающем заезде экипаж выглядел отлично и смог всё-таки выйти в финал, где и продемонстрировал уровень своей подготовки. В финальном заезде среди пятнадцати экипажей белорусы оказались лучшими, показав время 1 минута 41,51 секунды и завоевав золотую медаль.

В 1994 году экипаж каноэ-двойки выиграл на чемпионате мира неолимпийскую дистанцию 200 метров, впервые введенную в практику. Также дуэт Довгалёнок-Масейков преодолел отбор на следующую Олимпиаду-96 в Атланту, однако в финале белорусы заняли лишь девятое место. После этого Дмитрий Довгалёнок ушёл из большого спорта.

На данный момент олимпийский чемпион занимает должность начальника отдела по развитию олимпийского движения в Национальном олимпийском комитете Республики Беларусь, возглавляет постоянную комиссию НОК Беларуси по делам спортсменов.

Дополнительная информация:

Дмитрий Довгаленок и Александр Масейков – чемпионы Игр XXV Олимпиады в Барселоне 1992 года


Поделиться: